Банковская карта «Яндекс.Плюс» от Тинькофф банка и Альфа-банка

Яндекс начал выпускать кобрендинговую карту «Яндекс.Плюс»


С каждым днём все чаще платежные карточки выпускают не банки.  Так, «Яндекс» совместно с банками «Тинькофф» и «Альфа» начал выпускать кобрендинговую карту Яндекс.Плюс. Эта пластиковая карточка принадлежит платежной системе World Mastercard и имеет возможность начислять кэшбек в рублях. Можно выпустить как дебетовую, так и кредитную карту.

Где можно оформить кобрендинговую карту?

Банковскую карту можно оформить либо в «Тинькофф банке» либо в «Альфа». Вне зависимости от выбранного банка по кобрендинговой карте предлагается кэшбек, размер которого составляет 10% от суммы покупки. Компания сама будет выбирать сервис «Яндекса», по которому будет рассчитываться кэшбек. Происходить такое действие будет раз в три месяца. С остальных сервисов «Яндекс», которые использовались клиентом, будет возвращаться кэшбек в размере 5%. Уже известно, что сервисом с самым большим кэшбеком будет «Яндекс.Такси».

Кроме этого, владельцы представленной карты смогут на постоянно основе возвращать 5% расходов в таких категориях: развлечения, образовательные услуги, рестораны и спортивные товары. Плюсом к этому будет возвращаться 1% с любых покупок.

Различия между кобрендинговыми картами от разных банков

На кэшбек есть лимит, и он устанавливается банком. В Тинькофф банке лимит будет достигать 6000 рублей в месяц, в Альфа – 7000 рублей в месяц. У карт будет еще несколько отличий.

К примеру, по дебетовой карте:

  • от Альфа процент на остаток годовых в зависимости от стоимости приобретений в месяц будет до 7%;
  • от Тинькофф – до 6%.
Может быть интересно:  Льготная ипотека в 2019 году

Пользователям карточки «Тинькофф» будет доступен денежный кэшбек в размере 30% от партнеров.

Общее описание кобрендинговой карты

Представитель банка сообщает, что главным преимуществом кобрендинговой карты является возможность переводов на карточки других банков через сервисы организации «Тинькофф».

Важно отметить, что обслуживание карточки и ее выпуск будут бесплатными. Это пообещал операционный директор компании «Яндекс» Грег Абовский. Тем не менее, полностью бесплатной кредитная карточка будет только в первый год использования. Начиная со второго года, годовая плата будет достигать 490 рублей. Стоит сказать, что у «Тинькофф» все карточки являются бесплатными, вне зависимости от их вида.



Карта «Яндекс.Плюс» в банке «Альфа» может быть привязана к счетам в различных валютах, среди которых: швейцарские франки, евро, доллары, фунты и, конечно же, рубли. В банке «Тинькофф» можно оформить карту исключительно в рублях. Все это официальная информация, подтвержденная представителем компании «Яндекс».

Сервис «Яндекс.Плюс»

В данный момент в Яндексе действует сервис идентичный новой карте. При помощи сервиса «Яндекс.Плюс», за который необходимо вносить ежемесячную плату в размере 169 рублей, можно получать уникальные предложения на продукты от «Яндекса».

Кэшбэк за пользование сервисами

Оформить карту банка «Тинькофф» или «Альфа» можно будет и без подписки на сервис «Яндекс.Плюс». Но подписчики сервиса и одновременно держатели карты получат больше преимуществ, так как смогут пользоваться как ее кэшбеками, так и скидками, которые предоставляются по подписке. Подписка на «Яндекс.Плюс» подключается автоматически при активации карточки. Если сервис не нужен, от него можно отказаться.

Руководитель розничного бизнеса банка Альфа (Майкл Тач) уверен, что пользовательскую аудиторию «Яндекса» составляют активные и молодые люди. По этой причине новая кобрендинговая карта вызовет повышенный интерес и привлечет новых клиентов. По словам Грега Абовского, эта карточка сможет дать огромное количество новых транзакций в существующей экосистеме, приведет к тому, что возникнет больше подписок на сервис «Яндекс.Плюс» и пользователи будут проявлять больше лояльности к экосистеме.

Может быть интересно:  Карта Тинькофф Блэк: условия и проценты

Вице-президент «Тинькофф-банка» (Артем Яманов) уверен, что было бы замечательно выпустить приблизительно 100 000 карточек до конца года. Тогда действие с кобрендинговой картой будет осмысленным. По словам аналитика «ВТБ Капитала», лояльность аудитории к существующим сервисам является ключевым моментом для «Яндекса». Очевидно, что данное действие призвано увеличить доход компании, так как и без кэшбека по кобрендинговой карточке у Яндекса было очень много клиентов.

Рыночный кэшбек

Огромное количество программ лояльности устроено подобным «Яндекс.Плюс» образом. Важно отметить, что кэшбек (в баллах или в рублях) можно получить по программам следующих банков: «Русский стандарт», «Восточный», «Хоум кредит», МКБ и так далее. Как правило, они возвращают от 0,5 до 2% от стоимости на любую покупку. На покупки в отдельных категориях банки увеличивают кэшбек до 5%. Среди таких банков: «Русский стандарт» с программой «Банк в кармане», «Хоум кредит» с программой «Польза» и так далее.


Аккаунт-директор Markswebb (Василий Ефанов) утверждает, что в совокупности, ни одна из ныне существующих карт на рынке, не предлагает подобных условий. В особенности тогда, когда платежи клиента сфокусированы на сервисах от «Яндекс». Тем не менее, по его словам, категории повышенного кэшбека должны меняться. Ибо есть ряд клиентов, которые планируют получить 5% в следующих категориях: супермаркеты, автосервисы, транспорт, салоны красоты и так далее.

Кроме того, согласно наблюдениям Ефанова, ранее на рынке никто не возвращал процент с покупок в сфере образовательных услуг. Более того, условия по карте «Яндекс.Плюс» во многих случаях даже лучше, чем в стандартных финансовых учреждениях. К примеру, в отличие от типичной кредитки «Тинькофф», кэшбек по сервисам «Яндекса» возвращается не в баллах, а в рублях.

Может быть интересно:  Кредитный калькулятор

Важно отметить, что у самого «Яндекса» есть индивидуальная платежная карточка под названием «Я.Кард». Получить ее можно как в пластике, так и в виртуальном кабинете. С ее помощью можно тратить денежные средства с «Яндекс.Кошелька». Также по ней есть собственная программа лояльности.

Условия программы:

  • клиенту возвращается 5% баллами с любой покупки в одной категории;
  • клиенту возвращается 5% баллами с каждой пятой покупки в любой категории.

«Я.Кард» была выпущена в 2012-ом году. По словам представителя компании, с момента появления «Я.Кард» было выпущено более 17 млн виртуальных карт и порядка 800 000 пластиковых. Огромное количество компаний, не имеющих актуальных банковских лицензий, начали выпускать собственные платежные карточки.

В конце апреля, онлайн-ритейлер Ozon выпустил Ozon.Card. Эмитентом карты является РНКО «Платежный центр». В данный момент карточка запущена в бета-режиме для ограниченного количества москвичей. После бета-режима, ритейлер предложит карту еще в семи регионах. По ним будет доступен кэшбек в размере 3% от покупки на Озон.

Статистические данные, опубликованные в марте, утверждают, что наличие бонусных программ является важным критерием выбора карты. Этот аспект учитывают 83% пользователей во время выбора банковской карты.