Мошенники снова активизировались! Как не стать жертвой обмана

Осторожно! Мошенники снова активизировались!


Самый популярный способ мошенничества в наши дни — телефонный.

Мошенники звонят и представляются сотрудниками оператора сотовой связи или банка. Их задача — любым способом заполучить короткие коды из смс. С их помощью злоумышленники могут подтвердить транзакции, в результате которых жертва лишается своих денежных средств.

Частые способы обмана

  • Благодаря современным прокси-сервисам и компьютерным технологиям преступники могут совершать звонки с неизвестных номеров так, что будет отображаться оригинальный номер оператора.
  • Они могут использовать оригинальные данные клиента, обращаясь по имени и фамилии. Как правило, подобные данные попадают в свободный доступ после ряда хакерских атак на сервер компании.
  • Злоумышленники могут применять различные способы морального давления: от угроз блокировки реквизитов до вымышленной истории о списании крупной суммы.
  • С недавних пор активно используются боты и голосовые меню (IVR).

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не стоит доверять незнакомым телефонным звонкам.


На что обратить внимание

Сотрудники банков и крупных мобильных операторов никогда не просят клиента назвать следующие данные:

  • CVC/CVV-шифры (секретный код, который находится на оборотной стороне карты);
  • Код, указанный в проверочном смс от банка;
  • Секретный вопрос клиента;
  • Пароль от аккаунта мобильного банка;
  • Номера телефонов, привязанных к счету.

Если на телефон поступил звонок, и неизвестный просит передать какие-либо персональные данные — следует немедленно прекратить разговор. Далее перезвонить на горячую линию банка и сообщить об этом специалисту. Он даст подробные указания о том, как обезопасить свой счет от злоумышленников.

Телефоны горячей линии указаны на официальном сайте банка.


Может быть интересно:  Отказ и возврат страховки по кредиту в 2019 году

Adblock
detector