Сбербанк зарегистрировал новый бренд «Сбер»

«Сбер» — новый товарный знак Сбербанка.


Сбербанк представил миру новый товарный знак, название которого – «Сбер». Скорее всего, бренд «Сбер» будет применяться в экосистеме государственного банка. Комментарии руководителя компании Германа Грефа о новом товарном знаке, планы и ожидания.

Президент банка о будущем компании

В декабре руководитель компании Герман Греф утверждал, что Сбербанк превращается в технологическую компанию и уходит от понятия «банк». По словам президента, интернет-компании стоят гораздо дороже. Тогда президент Греф предупреждал, что Сбербанк может и вовсе отказаться от слова «банк» в наименовании. В то же время, стало известно, что организация приобрела домен sber.ru. По сообщениям базы данных СПАРК, 8-го апреля, представители компании провели регистрацию торгового знака «Сбер». Кроме того, банк провел регистрацию десятков связанных со «Сбером» товарных знаков. Среди них: Sber In Move и «Сберкот». Последний является чат-ботом банка в социальных сетях и дает советы в сфере финансов.

Стратегия банка на 2020-ый год

Сообщается, что Сбербанк желает присутствовать в жизни своих клиентов как можно больше. Якобы, оказания только финансовых услуг недостаточно. Компания хочет построить экосистему, которая будет охватывать огромное количество сфер из жизни клиента. Таким является один из приоритетов компании на 2020-ый год.

Может быть интересно:  ДОМ.РФ личный кабинет АИЖК

Глава дирекции по совершенствованию экосистемы финансовой организации (Марк Завадский) в интервью «Ведомостям» говорил о том, что клиент будет больше обращаться в банк, если представители банка будут насыщать его полезными сервисами. Завадский утверждал, что организация желает перейти от позиции посредника к позиции провайдера конечных услуг. В данный момент в экосистеме банка порядка 20-ти компаний. В ней есть:

  • онлайн-коммерция (Яндекс.Маркет);
  • медицинская сфера (DocDoc);
  • сфера недвижимости («Домклик»);
  • «Сбербанк телеком»;
  • и многое другое.

Тогда, в декабре, название для экосистемы еще не придумали, но сейчас оно уже существует и постепенно начинает входить на рынок.

Полезные сервисы в экосистеме банка

Планы и ожидания на ближайшие пять лет

Герман Греф сообщил, что в ближайшие пять лет банк не ожидает высокой отдачи от дочерних компаний. Руководство компании просто хочет вырастить экосистему. Ожидать прибыльности и вклада в финансовый результат компании, по мнению Грефа, можно только через пять лет.



Несмотря на то, что «Сбер» уже давно считается частью брендинга ряда дочерних компаний, пресс-служба объяснила регистрацию торгового знака юридической необходимостью. После официальной регистрации «Сбер» банк может применять любые комбинации с этим словом и не подавать отдельный патент.

Технология сбора данных под названием «Умные данные»

Партнеры Сбербанка утверждают, что отказ от понятия «банк» в экосистеме является умным решением.

Когда речь заходит о подобных вариантах развития, важно понимать, насколько качественно банк может построить полноценную систему вокруг себя. Не менее важно понимать, может ли вообще банк двигаться в другие сектора и создавать в них нужный для клиента продукт. К сожалению, исторически у финансовых организаций IT-часть не всегда соответствует подобным задачам. Но, как ни крути, этот путь в любом случае является логичным путем развития в финансовой индустрии.

Может быть интересно:  Личный кабинет НПФ Сбербанка

Реакция других банков на изменения в Сбербанке

Руководитель «Тинькофф банка» Олег Тиньков заявил, что избавиться от тремина «банк» в названии может и его детище. Олег Тиньков постоянно повторяет, что организация «Тинькофф», прежде всего, является IT-компанией, а не банком.

Вице-президент организации Максим Евдокимов сообщает, что в начале года компания начала позиционировать себя как «Тинькофф». В данный момент сотрудники выстраивают экосистему, потому в глобальной коммуникации бренд стал больше оперировать названиями «Тинькофф.ру» и «Тинькофф». Тем не менее, при общении с клиентом, сотрудники банка оперируют названиями «Тинькофф банк», «Тинькофф мобайл», «Тинькофф страхование» и так далее.

Отказ от слова «банк» необходим для того, чтобы клиенты перестали стереотипно воспринимать организацию. К примеру, когда в названии была фраза «…кредитные системы», клиенты думали, что Тинькофф занимается только кредитами, но на самом деле у компании была развитая широкая дебетовая линейка.